Сергей Юрский написал в 2016 году детскую книжку, которая так и называется — «Я — кот».
Из интервью с актёром:
— Котовладельцем я стал в 1944 году, читать дальшев последний год войны. С тех пор в нашей семье всегда жили Коты Домашние. Я могу их всех перечислить по именам: Ксюша, потом её сын Усат, потом в Ленинграде был кот Миша (прожил с нами 21 год), Осип (тоже прожил 21 год), Соусс, а сейчас у нас уже 10 лет живёт кот Сатик, который сам пришёл к нам на дачу. Именно он и намурлыкал мне эту книжку! — вспоминает Сергей Юрьевич.
Любимец в семье актера — кот мхатовской породы Соусс. Этот бездомный рыжий кот был подобран в театре, куда забрел он то ли в поисках пропитания, то ли для утоления духовного голода. Больного котенка заметили в театре дочь Юрского Дарья и супруга Наталья Тенякова, которые плакали над его жалким состоянием и не решались забрать себе. В этот драматический момент и подошел к ним Сергей Юрьевич, забрал доходягу на руки и сказал, что теперь кот будет жить у них. Там же в театре Дарья подобрала кошку Лесю, которая живет в ее семье. Всех своих спасенных котов Сергей Юрский называет сам, чисто интуитивно. Рыжий театральный кот напомнил актеру по цвету кетчуп, и логично превратился в Соусса.
— У меня много кошек было, но мера человечности, деликатности и доброты Соусса не поддается описанию. Если его что-то интересует, он встает на стол и идет по нему. Я его снимаю 20 раз, он 20 раз залезает. Ворует кот редко. При этом он делает такую морду, как бы говоря: «А что это? Разве это съедобно? Вы оставили, я взял».
— Кошки были у нас всегда. Их было немного и наверное потому, что мы любили их, а они — нас, все наши кошки жили долго. Поэтому я помню всех своих питомцев, и все, что расскажу, есть результат 50-летнего наблюдения.» «— Что Вы видите в кошках особенного по сравнению с другими животными? — Они совершенны. Для меня никогда не существовало проблем породы. Беспородных кошек не бывает — есть только беспородные собаки — метисы, с порчеными кровями: ноги от одной породы, хвост от другой, фигура от третьей.. У кошек же — всегда все в порядке: нет подобных несоответствий. Иногда мне приходится общаться и с незнакомыми котами (я часто подкармливаю околопомоечных), вижу их в жутком состоянии, но и с фигурой, и с хвостами у них все в порядке…
— Ксюша, которая жила с семьей моих родителей в цирке, была пушистая кошка, обладавшая всеми качествами, которые мне нравятся в этих животных: неприставуча, самостоятельна, порой очень нежна (причем нежность выдавалась в малых количествах и потому была как подарок) и… воровата. Время было военное, продукты очень ценились, а она проявляла такой фантастический изыск, который даже восхищал: уж очень изобретательно она воровала. Когда у нее появились котята, одного мы оставили. А тут пришлось переезжать в Ленинград. Брать двух котов было невозможно. Взяли Усата. К сожалению, он вскоре сбежал и, таким образом, оказался единственным котом-короткожителем. Мы погоревали, но вскоре возник кот Миша (он, как и все наши животные, тоже был “подобрыш”), который своим поведением смог стать любимцем всех 27 очень разных обитателей нашей коммунальной квартиры. Он прожил 21 год и умер почти сразу после смерти моей мамы, с которой их связывала большая дружба. Прошло немного времени, и наш приятель, Миша Данилов, привез в подарок из Эстонии подобранное им у реки жалкое существо с паучьими ножками. Приняла его Наташа, а я, вернувшись с гастролей, увидел, как новый член семьи внедряется в дом. Это и был тот кот, о котором я писал в своей книге и которому посвятил специальную статью, когда он умер. Осип прожил у нас 21 год, пережив вместе с нами и переезд обратно в Москву, и рождение дочки, появление которой поначалу было для него жуткой трагедией: возникла отчаянная ревность. Кот старался рассмотреть существо, которое отняло у него часть внимания хозяев, подбирался к кроватке дочери, и Наташа, конечно, с тревогой следила за его стремлением к знакомству. Но все кончилось благополучно: Осип понял, что это хоть и живое существо, но не другое животное, успокоился и стал Даше нянькой: оберегал ее, не отходил ни на шаг, и их совместное бытие сопровождало детство дочери и даже в какой-то степени определило ее характер.
Источник: «Я — Кот!». отсюда ©
+4
+15
Сергей Юрский 16.03.1935 - 08.02.2019
Сергей Юрский написал в 2016 году детскую книжку, которая так и называется — «Я — кот».
Из интервью с актёром:
— Котовладельцем я стал в 1944 году, читать дальше
+4
+15
Из интервью с актёром:
— Котовладельцем я стал в 1944 году, читать дальше
+4
+15